Главная - Сведения об организации - Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Здание и территория детского сада 

  Здание введено в эксплуатацию в декабре 2015 года. Учебные помещения расположены в двухэтажном здании, рассчитанном на 6 групп.

   Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

  • зона застройки (расположено здание детского сада);

  • игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку, огород);

  • хозяйственная зона.

   С западной стороны здания  на первом входе расположен пандус, позволяющий беспрепятственно попасть в здание ДОУ, он оборудован перилами, предназначенными для выполнения опорной функции людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.

  На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организованна развивающая предметно-пространственная среда (веранды, песочницы, малые архитектурные формы, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

   На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствует трудовому воспитанию дошкольников.

Оснащение образовательного процесса

   Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приемную), спальню, туалетную, буфетную зону. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, кабинка и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

    В каждой возрастной группе созданы центры развития:

  • Игротека (дидактические игры, развивающие игрушки).

  • Зона для сюжетно-ролевых игр («Ателье», «Кухня», «Столяр», «Больница», «Автобус») атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

  • Центр строительных и конструкторских игр: различные виды строительного материала и конструкторов из дерева, пластмассы.

  • Центр книги и речевого развития (книги, наборы предметных картинок и серии сюжетных картин, игры-драматизации, разные виды театров, телефоны, фотоальбомы, наборы открыток);

  • Творческий центр (детские рисунки и продукты творчества детей и взрослых, изделия народных мастеров, разные виды бумаги, изобразительные материалы - краски, карандаши, раскраски, трафареты);

  • Центр спорта (спортивные игрушки и физкультурное оборудование, в т.ч. – нетрадиционное, атрибуты к п/и, ростомер);

  • Центр музыки (музыкальные игрушки и озвученные детские музыкальные инструменты).

  • «Полочка народного декоративно-прикладного искусства» (материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица»; атрибуты народного декоративно-прикладного искусства)

  • Центр ПДД (картины, плакаты, игры и оборудование по правилам дорожного движения);

  • Центр музыки (озвученные детские музыкальные инструменты).

        Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения:

     - музыкальный зал;

     - спортивный зал;

     - кабинет психолога.

      Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная среда детского сада создает комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Средства обучения и воспитания

   Печатные средства обучения:

- учебно-методические пособия;

- книги для чтения;

- хрестоматии;

- раздаточный материал и т.д.

  Печатные средства обучения разработаны в соответствии с ФГОС ДО.

  Технические средства обучения:

- компьютер - 7 (4 с выходом в интернет);

- ноутбук- 6;

- цифровой фотоаппарат - 1;

- мультимедийный проектор - 3;

- принтер - 2;

- принтер+сканер+ксерокс - 2;

- музыкальный центр - 2;

- электронное фортепиано - 1.

Информация об условиях питания воспитанников

    Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 1 электроплита. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения сыпучих продуктов. В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного 20 – дневного меню.

   В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 20-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

   Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе  и кладовщиком. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой  для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

    Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками городской детской поликлиники №2 г.Красноярска) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

     В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

- ведение календаря профилактических прививок,

- осмотр дошкольников на энтеробиоз,

- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,

- измерение антропометрических данных,

- работа бракеражной комиссии,

- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,

- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.